Однако в связи с тем, что процесс внедрения новых технологий и услуг характеризуется высокими рисками (в первую очередь риском экономического освоения), инновационный менеджмент должен быть направлен на продвижение таких услуг, которые максимально соответствуют потребностям клиентов на каждом этапе развития розничного рынка.
Расширение спектра розничных банковских услуг может осуществляться по следующим направлениям:
1) модификация услуг, уже оказываемых банками населению республики;
2) внедрение услуг, новых для белорусского розничного банковского рынка.
Новые услуги населению, основанные на модификации уже оказываемых услуг, могут внедряться путем изменения условий оказания услуг с целью повышения их привлекательности.
К таким условиям, например, относятся:
- процентные ставки по депозитным и кредитным операциям (плавающая процентная ставка в зависимости от темпов инфляции, конъюнктуры финансовых рынков, кредиты с пониженными ставками, например, для работников субъектов хозяйствования, обслуживающихся в данном банке и др.);
- сроки депозитных и кредитных операций (широкая диверсификация сроков депозитов и кредитов, гибкие графики сроков погашения обязательств);
- формы обеспечения выдаваемых кредитов (кредиты работникам предприятий под гарантии этих предприятий – клиентов банка; кредиты под залог вкладов, ценных бумаг, драгоценных металлов и т.д.);
- вид актива при привлечении средств во вклады (национальная, иностранная валюта, драгоценные металлы и камни).
Модификация услуг может также осуществляться путем предоставления их на новой технологической основе. Например, оказание услуг с использованием систем удаленного доступа, средств мобильной связи, через банкоматы, инфокиоски. Предоставление услуг по расчетному обслуживанию может осуществляться с использованием различных платежных инструментов.
Клиенту в дополнение к уже оказываемым услугам банком могут предлагаться дополнительные услуги (овердрафт по текущему счету; размещение временно свободных средств с карт-счета во вклады и ценные бумаги). Необходимо также внедрять программы лояльности и поощрения клиентов (стимулирование держателей карточек; кредиты, предусматривающие скидку на приобретение товаров в определенных магазинах и т.д.).
Перспективным видится оказание розничных банковских услуг совместно с предприятиями торговли и сервиса (экспресс-кредитование в местах приобретения потребительских товаров; автокредитование).
Относительно новыми и одновременно достаточно интересными услугами для клиентов в перспективе могут стать:
1) услуги по ипотечному кредитованию, доверительному управлению финансовыми активами, консультационные, информационно-справочные и аналитические услуги;
2) услуги, связанные с проведением операций с ценными бумагами;
3) услуги, напрямую не связанные с банковским бизнесом (продажа страховых полисов, проездных билетов, интернет-карт и т.п.).
Кроме того, достаточно привлекательным выглядит эмиссия кредитных карточек. Необходимо создавать условия по предоставлению клиентам комплексного обслуживания, предусматривающего проведение сделок купли-продажи драгоценных металлов (камней), размещение драгоценных металлов (камней) во вклады, выдачи кредитов по залог указанных активов.
Для оценки существующего уровня и планирования мероприятий по повышению качества обслуживания населения банкам следует использовать не только показатели качества самих услуг, но и показатели обеспеченности ресурсами, которые необходимы для оказания услуг высокого качества. Состояние материальных и трудовых ресурсов определяет потенциал качества банковских услуг, т.е. возможности их предоставления на уровне требований, предъявляемых клиентами. Качество предоставляемых услуг зависит также и от того, насколько целесообразно и эффективно эти ресурсы используются.
Популярные материалы:
Статистические методы анализа банковской деятельности
Цель анализа банковской деятельности состоит в том, чтобы на основе сбора, обработки и анализа данных о состоянии и движении средств кредитных учреждений: • показать изменения, которые происходят в развитии операций, выполняемых банками, определить пропорции и закономерности развития кредитования и ...
Мeждународный банковcкий крeдит как форма внeшнeэкономичecкой
дeятeльноcти
При оcущecтвлeнии внeшнeэкономичecкой дeятeльноcти в большинcтвe cлучаeв возникаeт потрeбноcть в крeдитных рecурcах. C точки зрeния роccийcких прeдприниматeлeй, эта потрeбноcть ноcит в цeлом одноcторонний характeр, поcкольку имeнно им, как правило, нeобходимы дополнитeльныe cрeдcтва, а нe зарубeжны ...
Анализ
процесса оценки кредитоспособности и особенности контроля за исполнением
условий кредитного договора
Произведём анализ кредитоспособности на примере Открытого акционерного общества «Литейно-механический завод (ЛМЗ) Универсал». Открытое акционерное общество «ЛМЗ Универсал» является клиентом филиала 633 АСБ «Беларусбанк» и 13 ноября 2004 года обратилось в банк с заявкой на открытие возобновляемой кр ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.