Финансы » Методы регулирования деятельности коммерческих банков Национальным Банком » Механизм и инструменты Национального Банка по регулированию банковской деятельности

Механизм и инструменты Национального Банка по регулированию банковской деятельности
Страница 2

поощрение и обеспечение рыночной дисциплины в банковской системе, поощрение эффективного корпоративного управления в банках, содействие в обеспечение прозрачности банковских операции для участников рыночных отношений.

Национальный банк осуществляет регулирование деятельности банков и надзор за нею. Национальный банк осуществляет постоянный контроль за соблюдением банковского законодательства. Национальный банк определяет правила публикации и содержание публикуемой информации, используемой для оценки степени надежности банка и небанковской кредитно-финансовой организации.

Проверки деятельности банков проводятся представителями Национального банка или по его поручению - аудиторскими организациями (аудиторами), получившими лицензии Национального банка на проведение аудита.

Национальный банк вправе потребовать от банка сертификации внешней аудиторской организацией (аудитором) годового и любого внутригодового отчета, иной отчетности и представления аудиторского заключения в полном объеме. Аудиторская проверка банка осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Аудиторская организация (аудитор) обязана составить заключение аудиторской проверки, содержащее сведения о достоверности финансовой отчетности банка или небанковской кредитно-финансовой организации, выполнении обязательных нормативов, установленных Национальным банком, состоянии внутреннего контроля и другие положения, определяемые законодательством Республики Беларусь и уставом банка или небанковской кредитно-финансовой организации. При проведении проверок деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций представители Национального банка, а также аудиторские организации (аудиторы), привлекаемые Национальным банком, вправе:

проверять счета и другие документы банка;

потребовать от администрации и работников банка представления информации по любому вопросу, относящемуся к деятельности банка и осуществляемым ими операциям.

В целях выполнения надзорных функций Национальный банк вправе запрашивать и получать информацию о финансовом положении и деловой репутации учредителей (участников) банка в случае приобретения ими более десяти процентов акций (долей).

Полученная в порядке банковского надзора информация не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

Порядок проведения проверок деятельности банков устанавливается Национальным банком.

Национальный банк в целях выявления ситуаций, угрожающих интересам вкладчиков и кредиторов, осуществляет анализ деятельности банков.

Согласно ст.35 БК Национальный банк вправе предъявлять иски в хозяйственный суд о признании недействительными сделок банков, заключенных с нарушением законодательства Республики Беларусь.

Национальный банк вправе предъявить иск в хозяйственный суд о ликвидации банка по основаниям, установленным законодательством Республики Беларусь.

Национальный банк в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты, обязательные для исполнения республиканскими органами государственного управления, органами местного управления и самоуправления, всеми банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, иными юридическими лицами, действующими на территории Республики Беларусь, а также физическими лицами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярные материалы:

Иные правовые последствия нарушения договора добровольного медицинского страхования
В соответствии со ст. 27 Закона страховая медицинская организация несет материальную (имущественную) ответственность перед застрахованной стороной или страхователем за невыполнение условий договора медицинского страхования, в том числе за ненадлежащий контроль качества медицинской помощи, оказываем ...

Пути совершенствования системы потребительского кредитования
Влияние макроэкономики редко учитывается при оценке кредитного риска. Исследование влияния макроэкономических показателей на риск неплатежа показало, что, к примеру, увеличение ВВП на 1% уменьшает на 1% кредитный риск, увеличение уровня безработицы на 1% увеличивает на 0,7% кредитный риск. Тем или ...

Приоритетные направления кредитования в Республике Беларусь
Использование такого инструмента денежно-кредитной политики, как кредита является одним из важнейших условий обеспечения динамичного социально-экономического развития республики. Интенсивное, преимущественно долгосрочное кредитование экономики явилось важным фактором поддержания положительных темпо ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru