Конкуренция является одним из факторов развития потребительского кредитования, в тоже время наличие этой составляющей на рынке банковских услуг создает значительные проблемы:
– дополнительные издержки, связанные с организацией рабочего места, например, в различных магазинах, при создании филиалов, допофисов и представительств в различных регионах;
– увеличивает риск невозврата ссуды заемщиком из-за нехватки времени для выяснения надежности заемщика, т.к. быстрота оформления кредита привлекает заемщика;
– приходится снижать процентные ставки и т.д.
В силу растущей конкуренцией и наличие перечисленных факторов, влияющих на развития потребительского кредита отдельного банка, постепенно преимущество переходит к хорошо капитализированным банкам, которые способны быстро применять новейшие технологии, оперативно развивать продуктовый ряд, создавать обширную сеть филиалов, дополнительных офисов и банкоматов.
В связи с этим развитие малых и региональных банков России затруднено, и многие из них неизбежно становятся аутсайдерами. Среди недостатков так же отмечается дефицит квалифицированного персонала в депрессивных регионах РФ.
Таким образом, можно сказать, что перспективы развития потребительского кредитования в России довольно неоднозначны, с одной стороны он является наиболее удобной формой кредитования населения для приобретения товаров и услуг, однако в настоящий момент существуют достаточно весомые сдерживающие факторы, которые замедляют рост сегмента и даже могут вызвать общий кризис банковской системы за счет роста невозвращенных кредитов.
Популярные материалы:
Анализ обеспечения по кредитам в ОАО "Восточный
экспресс банк"
Условия кредитования юридических лиц в ОАО "Восточный экспресс банк" представлены также в программе "Кредитование предприятий малого и среднего бизнеса" (ООО, ЗАО, ОАО, индивидуальным предпринимателям). Программа кредитования малого и среднего бизнеса (МСБ) разработана специалис ...
Анализ проблем
кредитования субъектов хозяйствования различных форм собственности в Республике
Беларусь
Основная цель денежно-кредитной политики Республики Беларусь – содействие развитию всех секторов экономики, обеспечение внутренней и внешней устойчивости национальной денежной единицы. Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы предусматривается повысить роль ...
Проблемы развития вида страхования
имущественный страхование домашний животное Осторожное отношение страховщиков к этому виду бизнеса продиктовано целым рядом трудностей. Дело в том, что страховщики получают прибыль только от массовых видов страхования. Теоретически домашние животные могли бы быть таким массовым объектом – ведь в од ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.