Кредитование товаров длительного пользования берет своей массовостью. Большинство кредитов данной области не превышают 10000 рублей. В случае же мошенничества или дефолта заемщика банк должен нести затраты соизмеримые с суммой кредита. Практика перекладывания рисков на заемщиков в данном случае может помочь только на первых порах. В условиях конкуренции выиграет тот, кто минимизирует риски, опять же достоверно определив, какой клиент «хороший», а какой «плохой» и предложит заемщикам более выгодные условия.
К области потребительского кредитования относится и применение кредитных карт. Данное направление пока еще не имеет широкого распространения. Стоимость услуги очень высока. Она зависит от времени, которое проходит с момента получения денег заемщиком до погашения им задолженности. Основной проблемой на пути стабильного развития рынка кредитных карточек (ввиду его будущей массовости) также является вопрос достоверной классификации потенциальных заемщиков.
В рамках будущего Интернет кредитования вопрос оценки стоит еще острее, поскольку данная услуга подразумевает оформление, получение и погашение кредита посредством дистанционного доступа без личного появления в банке. Также перед банками стоит проблема гарантий сохранности данных, а также проблема оформления документов, которые должны иметь доказательную силу в суде при возникновении неблагоприятных ситуаций.
Таким образом, базовым вопросом кредитования физических лиц является достоверная классификация потенциальных заемщиков на «хороших» и «плохих».
Однако не только граждане замедляют рост сегмента потребительского кредитования, во многом это зависит и от самих банков, многие из которых для увеличения объема потребительских кредитов снижают требования при выдаче кредита, что ведет к росту так называемых «безнадежных кредитов», которые и являются реальной угрозой для банков. На сегодня правового инструментария у банков практически нет. Механизмы цивилизованной работы с должниками должны быть прописаны в законах о коллекторской деятельности, об исполнительном производстве, о банкротстве физических лиц. Потенциальный кризис потребительского кредитования может принести ряду банков большие финансовые проблемы и замедлить рост всего сегмента. Поскольку в России нет эффективной системы взыскания долгов (независимые коллекторские агентства слишком малы и не проходили испытание кризисом), рост объема невозвратных кредитов может стать общей проблемой банковской системы.
В России очевидна необходимость создания централизованной базы данных о каждом заемщике. Еще одной проблемой является отсутствие единой базы заемщикам. Множество вопросов и споров возникает вокруг закона «О бюро кредитных историй». Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) стала уполномоченным органом по контролю и надзору за деятельностью бюро кредитных историй. До сих пор требования к кредитным организациям в России устанавливал только Центробанк. Получается, что теперь правительство размывает полномочия ЦБ, делегируя часть его функций ФСФР. В результате между двумя этими структурами неизбежно в будущем будут возникать определенные трения в отношении претензий ФСФР к банкам.
Популярные материалы:
Страхование ответственности
«Страхование ответственности- отрасль, объектами которой являются не противоречащие закону РФ имущественные интересы, связанные с возмещением страхователем причиненного им вреда личности или имуществу физического лица, а также вреда, причиненного юридическому лицу за счет средств страховщика.» [3, ...
Особенности осуществления операций с драгоценными металлами
Операции с драгоценными металлами и их учет осуществляются отдельно по каждому наименованию драгоценного металла (золото, серебро, платина и палладий). В целях учета и отражения операций с драгоценными металлами используются коды соответствующих драгоценных металлов, установленные в классификаторе ...
Деятельность и операции, капитал и резервы Национального Банка Казахстана
Уставный капитал Национального Банка Казахстана принадлежит государству и формируется в размере не менее 20 миллиардов казахстанских тенге путем отчислений от полученного им чистого дохода. Национальный Банк Казахстана самостоятельно осуществляет права владения, пользования и распоряжения имущество ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.