Финансы » Кредитование населения на потребительские цели » Проблемы и перспективы потребительского кредитования

Проблемы и перспективы потребительского кредитования
Страница 3

В настоящее время Бюро кредитных историй (БКИ) еще не заработало в полную силу. Оно, конечно, обладает определенной информацией по части заемщиков, но не в полном объеме: пока туда попадают данные менее чем о 50% заемщиках. Виноваты в этом сами банки, которые предпочитают сообщать только о недобросовестных заемщиках, а положительную информацию предоставляют неохотно. Наиболее крупные банки не захотят делиться информацией в силу следующих причин:

1) крупный банк уже обладает огромными объемами информации;

2) оглашенная информация о «хороших» заемщиках приведет к их переманиванию;

3) оглашенная информация о «плохих» заемщиках не даст им перезанять денег в другом банке, чтобы рассчитаться с первоочередным кредитором.

В результате они же и лишаются возможности полноценно использовать информацию полученную в БКИ при принятии решения о выдаче кредита. Банка предпочитают полагаться исключительно на информацию, предоставляемую заемщиком, и на проверку этой информации, которую осуществляют сотрудники банка.

Наиболее актуальной проблемой на рынке кредитования физических лиц является региональная диспропорция в уровне жизни и степени развитости банковских услуг. Так, например, в Москве оформить потребительский кредит проще, быстрее и дешевле, чем в отдаленных регионах. А есть территории, где отделение Сбербанка – единственная кредитная организация, что делает крайне затруднительным оформление потребительского кредита.

Количество выдаваемых российским гражданам потребительских кредитов растет из года в год. Тем не менее, четкой законодательной базы, которая бы регламентировала данную сферу, в России не существует. Недобросовестность многих банков при раскрытии эффективной процентной

ставки по кредитам, т.е. в кредитном договоре содержатся скрытые платежи, не указываемые банком во время рекламных компаний и не раскрываемые сотрудниками банка при оформлении банковского договора, в результате чего лицу, взявшему потребительский кредит, приходится выплачивать значительно большую сумму, чем ожидалось, что подрывает доверие к конкретному банку и системе потребительского кредитования в целом. Неохотно в банках говорят и о том, какие санкции принимаются к просрочившим очередной платеж. Хотя по закону потребитель должен быть ознакомлен со всеми условиями получения услуги, в данном случае кредитования. Необходимо стандартизировать предоставление информации.

Законопроект «О потребительском кредите» предусматривает предоставление потребителю полной информации о кредите, реальных процентах, условиях расторжения договора, а также возможности досрочного погашения с выплатой всех процентов. Потребность в таком законопроекте вызвана тем, что зачастую банки раскрывают информацию по кредитным выплатам частично, и это вводит клиентов в заблуждение. О реальных выплатах (когда эффективная ставка оказывается гораздо выше указанной в договоре) многие заемщики узнают уже после подписания договора с банком.

Однако в конце 2006 года ЦБ выпустил Указание ЦБ № 1759-У, которое рекомендует банкам с 1 июля 2007 года раскрывать эффективные процентные ставки. В расчет эффективной ставки входят проценты по ссуде, выплаты по основному долгу, большинство комиссий, а также платежи в пользу третьих лиц.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru